поиск
   
   
   Корпоративный сайт
Имя
Пароль
Не помню пароль | Регистрация
   
   
   Техническая поддержка
 
Нормативные и правовые акты системы ОМС



    Итоги контрольно-ревизионной деятельности в системе ОМС за 2006 год.

    На основании плана основных направлений деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного Правлением Федерального фонда ОМС от 27.01.06 №8А/06, и в соответствии с Комплексным планом проверок использования финансовых средств территориальными фондами обязательного медицинского страхования на 2006 год, утвержденным директором Федерального фонда ОМС, КРУ ФОМС проведены плановые проверки 18 территориальных фондов ОМС, в том числе республик: Алтай, Дагестан, Татарстан, Тыва, Удмуртия и Карачаево-Черкесской Республике; Алтайского, Приморского и Хабаровского краев; Воронежской, Камчатской, Костромской, Ленинградской, Пензенской, Сахалинской, Свердловской, Тамбовской и Тверской областей по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности за 2005 год и текущий отчетный период 2006 года, а также по исполнению Федерального Закона от 17.07.99 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции Федерального Закона от 22.08.04 №122-ФЗ) в части финансирования и организации контроля за соблюдением установленного порядка по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан из числа категорий, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
    В 15 субъектах Российской Федерации из вышеуказанных (кроме Карачаево-Черкесской Республики, Воронежской и Костромской областей) проверено исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.05 №851 «О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи».
    В 10 регионах (Ленинградской, Камчатской, Пензенской, Сахалинской и Свердловской областях, Алтайском и Приморском краях, республиках: Алтай, Тыва и Удмуртия) проверено выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.05 №868 «О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях» и Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.05 №874 «Об утверждении порядка предоставления в 2006 году субсидий на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования».
    На территории Тамбовской и Псковской областей проведены целевые проверки по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
    В декабре 2006 года специалисты КРУ ФОМС в составе Рабочей группы ФОМС приняли участие в контрольных проверках 7 территориальных фондов по осуществлению расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами.
    По результатам проверок выявлены следующие нарушения, имеющие системный характер.
    1. Частичное несоответствие нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию соответствующему федеральному законодательству (республиках: Алтай, Дагестан, Татарстан, Тыва, Удмуртия и Карачаево-Черкесской Республике; Приморского и Хабаровского краев; Ленинградской, Пензенской, Тамбовской, Тверской, Воронежской, Костромской, Сахалинской и Свердловской областей).
    2. Ненадлежащее исполнение Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения.
    В республиках Тува и Дагестан невыполнение бюджетных обязательств на 2005 год.
    В Сахалинской области согласно закону о бюджете Фонда на 2006 год утвержденная сумма взносов составила 157,0 млн. рублей (498,7 рублей на одного жителя) или в 3 раза меньше расчетной суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения по территориальной программе ОМС на 2006 год.
    В Ленинградской области страховые взносы на ОМС неработающего населения на 2006 год уменьшены на 51,0 млн. рублей по сравнению с объемом страховых взносов, полученных в бюджет Фонда в 2005 году. При этом финансовое обеспечение Программы ОМС на 2006 год составляло 83,9 процента.
    3. Планирование дефицита финансового обеспечения территориальных программ ОМС на 2006 год на стадии их утверждения.В Алтайском крае он составил – 28,5%, Республике Тыва – 29,0%, Республике Удмуртия – 55,6%, Воронежской области – 21,7%, Приморском крае – 18,0%, Республике Алтай – 19,0%, Сахалинской области – 37,1% Свердловской области – 20,0% Пензенской области – 32,0%, Тверской области – 17,3%, Пензенской области – 32,0%, Костромской области – 19,8%.Карачаево-Черкесской Республике на 2005г. – 19,7%; Тамбовской области на 2005год – 31,7%.
    4. Нарушения правил составления, рассмотрения и исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в большинстве проверенных территориях связаны с необоснованным включением в бюджет расходов на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию и прочих расходов, а также с отсутствием в бюджетах фондов утверждаемой величины нормированного страхового запаса, его формированием и расходованием.
    Бюджетом Ленинградского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год предусмотренные расходы в сумме 2629851,8 тыс. рублей не подтверждены источником поступлений на сумму 299910,2 тыс. рублей, или на 13,7% от запланированных доходов, что является нарушением статьи 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела 1 Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных ФОМС от 09.09.03 №1750/21-1/и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством финансов Российской Федерации, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.11.03 №5280.
    5. Нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования установлено по результатам плановых проверок, проведенных КРУ ФОМС в 2006 году в следующих фондах:
    - Территориальный фонд ОМС Воронежской области (далее – ТФОМС Воронежский области):
    - 6087,2 тыс. рублей - субвенции ФОМС перечислены ТФОМС Воронежской области в свой Филиал на погашение задолженности по счетам - реестрам медицинских учреждений за 2004 год.
    Последнее не соответствует целевому назначению средств субвенций ФОМС, предназначенных для финансирования выполняемой территориальной программы ОМС, что определено Федеральным законом от 20.12.04 №165-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год».
    Субвенции ФОМС в сумме 6087,2 тыс. рублей возвращены ТФОМС Воронежской области в ФОМС платежным поручением от 23.03.06 №623.
    - 24,0 тыс. рублей израсходованы ТФОМС Воронежской области при исполнении сметы расходов на 2005 год на уплату членских взносов в Некоммерческое издательское партнерство «Формула здоровья», что не предусмотрено нормативными документами по ОМС.
    - Костромской областной фонд ОМС израсходовал 41,6 млн. рублей, в том числе:
    - 37770,0 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений по постановлениям Губернатора Костромской области;
    - 2230,8 тыс. рублей на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря по договорам купли-продажи, заключенным Фондом с ЛПУ «Санаторий имени Ивана Сусанина» и ФГЛПУ «Санаторий «Автомобилист», в рамках исполнения постановления Губернатора Костромской области от 11.04.05 №165 «О мерах по организации отдыха, оздоровления, лечения и занятости детей и подростков в 2005г.»;
    - 909,4 тыс. рублей на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи;
    - 619,4 тыс. рублей на повышение квалификации специалистов, не являющихся работниками медицинских учреждений;
    - 45,8 тыс. рублей на информационную деятельность, не предусмотренную бюджетом Фонда на 2005 год.
    - Удмуртский территориальный фонд ОМС:
    - 623,7 тыс. рублей на подписку газет и журналов, приобретение справочной литературы для ЛПУ, не предусмотренные нормативными правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию.
    - Тверской территориальный фонд ОМС:
    - 3272,4 тыс. рублей – на дополнительное финансирование СМО и ЛПУ сверх установленных нормативов в системе ОМС Тверской области на основании неправомерных решений правления от 14.09.05.и 23.09.05.
    - Республиканский фонд ОМС граждан «Дагестан»:
    - 415,1 тыс. рублей – перечислены Министерству здравоохранения Республики «Дагестан» для выплаты заработной платы с начислениями сотрудникам Детской республиканской больницы восстановительного лечения, находившейся в этот период на ремонте.
    - ТФОМС Республики Алтай:
    - 224,2 тыс. рублей на оплату командировочных расходов работников здравоохранения по статье «Переподготовка и повышение квалификации».
    - Тувинский республиканский фонд ОМС перечислил 1295,8 тыс. рублей в 1-ом полугодии 2006 года медицинским учреждениям по статьям расходов, не входящим в состав тарифа, в том числе:
    - 431,0 тыс. рублей на приобретение медицинского оборудования;
    - 864,8 тыс. рублей на приобретение дезинфицирующих средств.
    - ТФОМС Свердловской области направил в 2005-2006 годах:
    - 78513,0 тыс. рублей путем прямого финансирования ЛПУ по договорам поручения, которые израсходованы ЛПУ по статьям расходов, не входящим в состав тарифа, на цели, не предусмотренные территориальными программами ОМС;
    - 3230,6 тыс. рублей на оплату дополнительной медицинской помощи, оказанной участковыми врачами и медицинскими сестрами, не включенными в Федеральный регистр врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
    - в нарушение Временного порядка финансового взаимодействия, зарегистрированного Минюстом России от 20.06.2001 г. № 2756, по состоянию на 05.03.2007 года неправомерно проиндексированы счета за медицинскую помощь, предъявленных к оплате медицинскими учреждениями на сумму 2752930,3 тыс. рублей.
    - ТФОМС Пензенской области:
    - 427,0 тыс. рублей за счет сметы расходов на управленческие функции по решениям правления Фонда израсходовано на поставку прикладного программного обеспечения в МУЗ «Пензенская городская клиническая больница №4» (286,2 тыс. руб.) и на оплату командировочных расходов в КНР (140,8 тыс. руб.) председателя правления и исполнительного директора Фонда.
    - 21,9 тыс. рублей использованы на ведение дела СМО сверх установленных лимитов.
    - Сахалинская область:
    - 150,0 тыс. рублей на летний отдых детей.
    По результатам проверок Федеральным фондом ОМС в адрес всех территориальных фондов ОМС, руководителей органов исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации направлены письма-представления, в которых указано на имеющиеся нарушения и недостатки с предложением по устранению нарушений исполнения Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и по восстановлению средств ОМС, использованных не по целевому назначению.
    По результатам проверки территориального фонда ОМС Тверской области Федеральным фондом ОМС направлено письмо в Генеральную прокуратуру.
    Проверка в 18 субъектах Российской Федерации соблюдения порядка перечисления территориальными фондами ОМС средств на счета фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению льготных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, показала, что эта работа осуществляется в соответствии с федеральной нормативной правовой базой.
    Во всех проверенных субъектах Российской Федерации имеются все необходимые справочники и перечни медицинских учреждений, врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку льготных рецептов, а также аптечных учреждений, имеющих право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам, реестры цен на лекарственные средства.
    Регистры лиц, имеющих право на получение помощи в виде набора социальных услуг, Фондов соответствуют регистрам, имеющимся в медицинских учреждениях, фармацевтических и аптечных организациях.
    Численность граждан, включенных в регистры ДЛО, соответствуют их численности, указанных в ежемесячных бюджетных заявках территориальных фондов ОМС, направляемых в ФОМС на финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпущенным по льготным рецептам.
    Перечисление средств фармацевтическим организациям осуществляется фондами с отдельных счетов, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
    На всех проверенных территориях Фондами осуществляется экспертиза счетов, реестров рецептов, счетов-фактур, предъявленных фармацевтической организацией на оплату в соответствии с приказом ФОМС от 02.02.05 №9 «Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами» и Методическими рекомендациями «Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи», утвержденными ФОМС от 25.02.05 №844/30-3/и.
    Наиболее характерными причинами отказа в оплате Фондами счетов за отпущенные лекарственные средства являются следующие:
    - пациенты, получившие лекарства, не включены в Регистр граждан;
    - рецепты оформлены с нарушением установленного порядка;
    - лекарственные препараты не включены в перечень лекарственных средств, разрешенных к отпуску по льготным рецептам;
    - лекарства отпущены по рецептам с истекшим сроком действия;
    - льготные рецепты выписаны врачами (фельдшерами) или медицинскими учреждениями, не имеющими на это право;
    - цены на отпущенные лекарства превышают утвержденную предельную цену возмещения;
    - рецепты, запись о которых в реестре не соответствует фактически произведенному отпуску;
    - по рецептам, вторично выставленным к оплате в представленном реестре.
    При проведении медико-экономического контроля за назначением лекарственных средств в ЛПУ отмечены следующие характерные нарушения:
    - отсутствие первичной медицинской документации, препятствующее проведению экспертизы;
    - назначение лекарственных средств без медицинских показаний;
    - отсутствие в амбулаторных картах: записи о выписке льготного рецепта и обоснования на применение данного лекарства, отметки о заключении врачебной комиссии в случаях, определенных приказом Минздрава России от 23.03.09 №328 (в редакции приказа от 29.04.05 №628);
    - необоснованное назначение лекарственных средств, в том числе в количестве, превышающем курсовое;
    - выписка льготных рецептов в период нахождения больного в стационаре;
    - одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию.
    Несмотря на своевременное направление актов экспертизы в фармацевтические организации и ЛПУ для своевременного принятия мер и внесения соответствующих исправлений системные однотипные ошибки не уменьшаются.
    Основными проблемами в организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан на текущий момент являются: необеспеченность поставок по наиболее востребованным лекарственным средствам, отсутствие достаточных финансовых средств с одной стороны и нерациональное их расходование с другой стороны.
    Так, из-за необеспеченности поставки наиболее востребованных лекарственных средств в Ленинградской области на 1 октября 2006г. на отсроченном обслуживании находилось около 21 тыс. рецептов по 214 наименованиям на сумму 17,7 млн. рублей, из них 4,3 млн. рублей по лекарствам, влияющим на онкологические заболевания. При этом анализ цен поставленных лекарственных средств по ДЛО только по 8 наименованиям показывает, что они имеют завышение над тендерными от 6,8% до 52,4%. Всего за 9 месяцев 2006 года оплачено ЗАО «Протек» и «Протек-3» за поставку этих лекарственных средств 260,3 млн. рублей. Учитывая указанное завышение цен, переплата составила 38,8 млн. рублей.
    Характерные нарушения при проведении проверок по использованию средств ОМС в рамках национального проекта «Здоровье» являются:
    - необоснованная оплата диспансеризаций граждан, возраст которых не соответствует возрастным критериям 35-55 лет;
    - нарушение сроков возврата неиспользованных средств;
    - использование средств субвенций ФОМС (выплачиваемых врачам терапевтам участковым и их сестрам в сумме 10 и 5 тыс. руб.) при расчете средней заработной платы, при временной нетрудоспособности и очередного отпуска.
    С целью осуществления контроля за деятельностью территориальных фондов ОМС в период между плановыми проверками КРУ ФОМС проводит анализ материалов проверок, проведенных различными контролирующими организациями. Так, анализ представленных территориальными фондами ОМС таких материалов за 2006 год, показал следующее.
    В 2006 году различными контролирующими организациями проверено 86 Территориальных фонда ОМС, в том числе:
    - федеральной службой финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) - 75;
    - контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации (КСП) - 32;
    - отделениями Пенсионного фонда России (ОПФР) -16;
    - расчетно-кассовыми центрами отделения Центрального банка России – 6;
    - территориальными отделениями фондов социального страхования - 6;
    - местными органами Прокуратуры Российской Федерации -10;
    - комиссиями «Росздравнадзора", а также Федеральной антимонопольной службой и Ревизионными комиссиями Фондов -12.
    Установлены различные нарушения в 48 Фондах, из них наиболее характерные.
    Контрольно-счетными палатами при проверке:
    - Архангельского фонда ОМС отметило, что бюджет Фонда по доходам и расходам не выполнен (98,5% и 96,5%). План по недоимкам страховых взносов на неработающее население выполнен на 4,3% (1,3 млн. рублей вместо 29,7). Финансирование программы обеспечено на 95,9 процента.
    - Камчатского фонда ОМС отмечено, что Программа ОМС по запланированным объемам медицинской помощи в 2005 г. не выполнена по всем видам. Дебиторская задолженность СМО перед ЛПУ за 1999-2003 годы в сумме 118,0 млн. рублей не погашена.
    - ТФОМС Приморского края установлено, что Фондом неправомерно использованы средства ОМС в сумме 698,7 тыс. рублей на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (ст.139 Трудового кодекса Российской Федерации). В 2-х СМО отмечено превышение установленных Фондом норм на ведение дела
    - ТФОМС Тюменской области выявлено несвоевременное осуществление межтерриториальных расчетов. Фонд оплатил оказание дорогостоящей медицинской помощи жителям юга Тюмени в сумме 133,7 млн. рублей, при этом в Фонде отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок оказания этой помощи. Договоры между Фондом и СМО не соответствуют утвержденным Типовым правилам ОМС. Приказом от 12.04.05 №167/1л/с увеличена заработная плата руководящему составу и 2 главным специалистам Фонда от 7 до 22 раз. Оплачена аренда спортзала в сумме 188,1 тыс. руб. Отмечена переплата строительно-отделочных работ по офисному зданию на сумму 925,9 тыс. рублей и переплата 62,5 тыс. рублей по контракту от 31.03.05 №481/1 на поставку офисной мебели.
    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора при проверках:
    - Мордовского республиканского фонда ОМС отметила, что в бюджет Фонда не внесены изменения в связи с перевыполнением доходной части бюджета за 9 мес. 2005 года на 28,4%. В территориальную программу ОМС включены скорая и неотложная медицинская помощь, восстановительное лечение. На эти цели направлено из средств НСЗ - 213,7 тыс. рублей и 113,2 тыс. рублей соответственно.
    - Оренбургского ТФОМС отмечено завышение численности врачей в бюджетных заявках Фонда в 1 квартале 2006 года.
    - Амурского областного фонда ОМС установлено, что в 4-х медицинских учреждениях произведена оплата в сумме - 7,0 тыс. рублей за дополнительную диспансеризацию работающих граждан, возраст которых не соответствует возрастным критериям - 35-55 лет.
    - Приморского края в 2-х медицинских учреждениях по аналогичным причинам переплачено 4,5 тыс. рублей.
    Отделение Пенсионного фонда России при проверках:
    - Оренбургского ТФОМС отмечено, что в бюджет Фонда не внесены изменения в связи с перевыполнением доходной и расходной части бюджета за 9 мес. 2005 года на 24,3% и 19% соответственно, НСЗ не формируется , порядок его формирования и расходования не утвержден.
    Анализ представленных материалов показал, что все нарушения и замечания, вскрытые при данных проверках, приняты территориальными фондами ОМС к исполнению и их устранению.
    Кроме проведения ревизий и проверок в течение 2006 года КРУ ФОМС проводился анализ, представленных территориальными фондами ОМС, отчетных данных о своей контрольно-ревизионной деятельности.
    За 2006 год специалистами контрольно-ревизионных подразделений, а также бухгалтерских и экономических служб территориальных фондов ОМС проведено 7890 проверок и ревизий, проверено 5212 учреждений и организаций, получивших средства ОМС.
    Нарушения выявлены в 3247 учреждениях и организациях (62,3% от проверенных), в том числе в 3118 медицинских учреждениях, 112 страховых медицинских организациях, 5 филиалах ТФОМС и 12 прочих организациях.
    В ходе указанных проверок в 2006 году выявлено необоснованное получение, нецелевое и нерациональное использование средств ОМС в размере 1147400 тыс. рублей, в том числе подлежащих восстановлению в систему ОМС - 929200 тыс. рублей, из них медицинскими учреждениями – 886 млн. рублей, страховыми медицинскими организациями - 42 млн. 800 тыс. рублей, филиалами ТФОМС – 6 тыс. рублей и прочими организациями - 400 тыс. рублей.
    Наибольшие суммы необоснованного получения и нецелевого расходования средств выявлены территориальными фондами Кемеровской (72,0 млн. руб.), Читинской (58,0 млн. руб.), Волгоградской (45,9 млн. руб.), Иркутской (33,9 млн. руб.), Омской (32,8 млн. руб.) Сахалинской (29,2 млн. руб.), Воронежской (27,1 млн. руб.) областей, Республики Мордовия (23,9 млн. руб.) и Краснодарского края (31,3 млн. руб.).
    В общей сумме средств ОМС, использованных не по целевому назначению медицинскими учреждениями, наибольший удельный вес составили: оплата расходов не включенных в структуру тарифов на оказание медицинских услуг в системе ОМС; финансирование структурных подразделений (служб) медицинских учреждений, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.
    Указанные расходы отмечаются в Воронежской, Костромской, Московской, Тульской, Волгоградской, Саратовской, Курганской, Кемеровской, Омской, Читинской, Сахалинской областях, Краснодарском крае, республиках Мордовия и Бурятия.
    Нецелевые расходы страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, выявлены на сумму 28,8 млн. рублей, из них: средства, направленные на цели, не предусмотренные условиями договора о финансировании ОМС, составили 18,2 млн. рублей, или 63,2% от общей суммы нецелевого использования средств.
    Данные расходы выявлены в страховых медицинских организациях 9 субъектов Российской Федерации, из них наибольшие суммы выявлены в Краснодарском крае (7,5 млн. руб.), Курской области (5,0 млн. рублей) и г.Санкт-Петербурге (4,3 млн. руб.). Общая сумма выявленных нарушений на указанных территориях составляет 16,8 млн. рублей.
    В результате контрольной деятельности территориальных фондов ОМС по возмещению необоснованно полученных и использованных не по целевому назначению средств ОМС, на 1 января 2007 года учреждениями и организациями восстановлено 872,8 млн. рублей, что составляет 32,2% от общей суммы средств, подлежащих восстановлению. По сравнению с 2005 годом объем восстановленных учреждениями и организациями средств ОМС (с учетом переходящего остатка) уменьшился за отчетный период на 62 млн. рублей, что составляет 6,6% и обусловлено снижением объема средств, восстановленных медицинскими учреждениями по результатам проверок предыдущих лет на 56,6 млн. рублей.
    По территориям субъектов Российской Федерации анализ объемов восстановленных средств ОМС за 2006 год (с учетом переходящего остатка) показал следующее.
    В полном объеме восстановлены средства страховыми медицинскими организациями Московской, Тверской, Архангельской, Калининградской, Мурманской, Читинской областей, Красноярского и Хабаровского краев, медицинскими учреждениями Республики Чувашия, Самарской и Ульяновской областей, Алтайского края и г. Байконура, филиалами Смоленского областного фонда ОМС, бюджетно-страховыми аптеками Республики Коми.
    Свыше 70% от выявленных сумм восстановлено страховыми медицинскими организациями г. Москвы, Тамбовской, Ростовской, Пензенской, Кемеровской, Амурской областей; медицинскими учреждениями 23 субъектов Российской Федерации, в том числе города Москвы и Московской области, Белгородской, Тамбовской, Ленинградской, Ростовской, Пензенской, Курганской, Омской, Сахалинской областей, республик Коми, Башкортостан, Мордовия, Хакасия, Коми-Пермяцкого и Корякского автономных округов.
    Низкий уровень восстановления средств ОМС - менее 10% отмечается в медицинских учреждениях Курской, Тверской, Ярославской, Пермской, Камчатской областей, в республиках Калмыкия и Удмуртия, Краснодарском крае.
    Не восстановлены средства ОМС медицинскими учреждениями Агинского Бурятского автономного округа, страховыми медицинскими организациями Владимирской, Рязанской, Астраханской, Пермской, Томской областей, Ставропольского края и Ямало-Ненецкого автономного округа, прочими организациями Краснодарского края, Волгоградской, Кировской, Пермской областей, Республики Саха (Якутия) и Чукотского автономного округа.

    Итоги КРУ за 2006.doc








                                              © 1998-2004 Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования